Самолеты улетали без меня, только если я не купил на них билет 😊 дважды случалось, что я не попадал на рейс из-за задержки предыдущего.

Сегодня я улетел из Минска в некотором роде чудом, и сама ситуация так наглядно демонстрирует разницу в отношении к работе при формальном и старательном подходе, что я не могу ею не поделиться.

Чем больше я летал, тем позже я приезжал в аэропорт. Летом из моего дома можно добраться туда за каких-то двадцать минут. Зимой дорога занимает немногим больше. Зная это, я порой прибываю в последние минуты регистрации на рейс. Если я забыл зарегистрироваться на рейс, или терминалы регистрации не работают(а это их более привычное состояние), я иду к этим стойкам.

Прибыв за 40 минут до вылета, я обнаружил, что стойка регистрации #25 пуста, никого нет. По громкой связи прозвучала информация, что регистрация на рейс закончена. Надо было что-то делать, и делать быстро.

Рядом, на стойке #24, присутствовала женщина-специалист, которая уже закончила процедуру регистрации пассажиров. Она была представителем Belavia и я пошел к ней за помощью.

— Здравствуйте! Извините, я вынужден вас отвлечь. Опоздал на регистрацию в Петербург, она только что закрылась. Понимаю, что сам дурак, но что можно сделать?

Поднимает на меня глаза. Пустые. Спящие. Рыбьи.

— Регистрация завершена, сделать ничего нельзя.
— Ничего?
— Ничего.

Понимаю, что с этим сотрудником решить ничего нельзя. Бегом бегу к стойке информации. Две милые сотрудницы, буквально за секунду вникают в проблему. И предлагают обратиться к милой девушке на стойке #24, которая — вон же — одна и свободна. Объясняю им, насколько она склонна мне помочь, передаю ее слова.

Звонок старшему смены, минутное ожидание, меня сопровождает девушка из «информации»; и вот сотрудница стойки #24 печатает для меня посадочный талон. С каменным лицом и теми же пустыми глазами.

Я не удержался и сказал ей:

— Вы могли точно так же решить мою проблему, когда я обратился к вам в первый пять минут назад. По вашим словам, проблема была нерешаемая. Ваши коллеги решили ее моментально. Вы ужасный сотрудник, из-за подобного отношения вас к вашей работе в мире происходят плохие вещи. Я бы хотел, что бы никогда больше в сфере обслуживания вы мне не встречались.

Не думаю, что это как-то повлияло на нее, или изменило ее отношение к работе. Просто высказался, чтобы не молчать и не держать в себе. Да и есть у меня с некоторых пор живой интерес к общению с людьми в подобных ситуациях: что они думают, чувствуют, как оправдывают себя? Пока склоняюсь к выводу, что ничего. Апатию, злость, усталость и обиду на весь мир.