Вот и пролетел первый год с момента, как я вошел в состав руководства RGK. Первый год — важный период для всех крупных и сложных проектов. Он позволяет близко познакомиться с партнерами, командой, составить детальное впечатление о людях, их человеческих качествах; понять бизнес-процессы, оценить реальные перспективы бизнеса, определить долгосрочную стратегию для самого себя.

Мобильная коммерция, агрегация, в целом работа с операторами сотовой связи — та ниша, в которой я чувствую себя, как рыба в воде. Сейчас, оглядываясь назад на почти десятилетний период, я понимаю, где мне нужно было быть активнее, где я делал неверный выбор. Единственное, о чем я в какой-то степени жалею — что я не присоединился к ребятам ранее, в 2014 году. Для меня это четкий сигнал о том, что нужно больше доверять своей интуиции и заниматься тем, от чего по-настоящему получаешь удовольствие. Тогда все вокруг само складывается наилучшим образом.

Чего мы добились за этот год? Вот некоторые ключевые реализованные задачи:

RGK знают на международном рынке

Мы получили около 2500 контактов, релевантных нашему бизнесу. Европейские, азиатские и американские партнеры знают нас лично. Нас целенаправленно приглашают к участию в мероприятиях, посвященных телекому, на всех континентах планеты, зовут в гости, пытаются хантить :D.

Мы знакомы со всеми нюансами законодательства европейских стран, правилами регуляции локальных рынков, особенностями работы с различными типами трафика в зависимости от страны. Мы работаем со всеми типами потоков мобильных платежей, а наши лендинги клонируют и копируют, потому что они конвертируют трафик с высоким ратио.

В 2016 мы впервые принимали участие в Mobile World Congress в Барселоне. В этом году — без стенда, в качестве посетителей. Кроме этого, самого значимого события в телекоме в европейском регионе, мы участвовали в World Telemedia, Affiliate World и других, менее масштабных мероприятиях.

Вангую, что уже с 2017 года мы начнем принимать участие в этих событиях в качестве участников со стендами.

Расширение географии — крупная и сложная задача

Конечно, существует множество компаний, предлагающих подключиться к 60-100 странам, используя единый API и имея один-единственный аккаунт. Все это красиво звучит, пока не начнешь работать по такой схеме на практике. Да, на практике — это убогий сервис, отсутствие понимания стратегии работы на локальных рынках, setup и monthly fees. Последнее, кстати, и генерирует выручку для компаний такого рода. Прямо-таки настоятельно рекомендую начинать собственные пробы с TXTNation, это самый яркий пример говнобизнеса с хромым и безответственным менеджментом, убогими техническими решениями и огромными понтами 🙂

Нас интересовал правильный рост, с обеспеченными тылами, проверенными и продуманными договорами, предполагающий использование собственных локальных компаний, работающих в рамках одной юридической структуры.

Пожалуй, единственная причина, по которой в RGK уже сейчас нет 100 доступных для работы стран — длинные сделки. Переговоры с операторами занимают месяцы, согласование изменений в договорах — месяцы, первичная настройка и тестирование — недели. Зато результат, который получается в итоге, дает возможность абсолютно прозрачно прогнозировать работу на длинной дистанции, минимизирует риски на всех этапах, гарантирует высокие отчисления и стабильность выплат.

За первый год своей работы я хотел подключить 50 стран. Что у меня получилось? Работа идет по 96 странам. Так как все самые длительные этапы уже пройдены, я рассчитываю к середине осени иметь активный трафик по всем этим гео.

Практически сто стран, в которых мы уже сейчас можем говорить о глубоком понимании механизмов и конверсионных решений.

Люди — это основа. И головная боль

О том, что найти даже не замечательных, а просто адекватных людей, сложно, знают владельцы любого бизнеса. Наши офисы расположены в России, Украине, Казахстане, Польше, Испании. Мы имеем возможность поиска релевантных работников в 5 странах, но и с такой обширной географией некоторые позиции закрываются сложно.

Штат RGK превысил 50 человек. Мы постоянно в поиске крутых верстальщиков, PHP-разработчиков, операторов поддержки. Из горящих вакансий — Conversion Rate Optimization Expert, вакансия актуальна по каждой стране, в которой мы работаем. Рынок по этой специализации узкий, специалистов днем с огнём не сыщешь. Но я не сомневаюсь, что люди будут находиться и присоединяться к команде RGK.

По поводу трудоустройства в RGK следует обращаться к Сергею Нагорному в skype rgkwork.

Какие мобильные платежи сейчас используются?


Для начала разделим типы на 3 глобальных, принцип разделения — тип соединения, которое использует абонент для доступа к VAS.

1. Mobile.
2. Web.
3. Offline.

Понимание особенностей работы потока каждого типа поможет вам иметь наивысшую возможную конверсию, правильно предлагая самые удобные для пользователя типы платежей в зависимости от используемого устройства и соединения.

I. MOBILE

Пользователь подключен через GPRS/EDGE/3G/4G/LTE. Оператор на своей стороне может технически определять MSISDN (номер телефона пользователя).

Mobile 1Click
Синонимы: DCB (direct carrier billing), DOB (direct operator billing), DMB (direct mobile billing), MSISDN forwarding, Wap header enrichment, 1Click, Wapclick, Single Click, OneTap.

Оплачивая VAS по Mobile 1Click, пользователь нажимает на кнопку подтверждения платежа и этого достаточно для его совершения.

Такой метод оплаты дает самый жгучий конверт и это известно всем, кто работает в мобайле. В нашей практике конверт в Mobile 1Click достигает 5:1 (правда, нужно учитывать, что у нас самые крутые лендинги на рынке, а количество проводимых сплит-тестов достигает 5000 итераций).

Mobile MO
Синонимы: MO opt-in, MO payment, Premium SMS.

Для оплаты VAS пользователь должен отправить обычную Premium-SMS. Для удобства пользователей на лендинге обычно делают ссылку, нажатие на которую открывает окно отправки SMS с предустановленным коротким номером и префиксом.

Mobile MT+MO
Синонимы: Handshake, МТ opt-in.

Для оплаты VAS пользователь вводит свой номер телефона на лендинге, получает МТ-сообщение, отвечает на него МО-сообщением, подтверждая таким образом свое согласие сделать платеж.

Mobile PIN Submit
Синонимы: Pin opt-in.

Для оплаты VAS пользователь вводит свой номер телефона на лендинге, получает МТ-сообщение с кодом, который он должен ввести на лендинге для подтверждения платежа.

Mobile Link
Синонимы: мне неизвестны.

Пользователь вводит свой номер телефона на лендинге, получает МТ-сообщение со ссылкой, нажав на которую, он подтвердит свое желание оплатить VAS.

II. WEB

Пользователь использует любое устройство для подключения к интернет, используя ADSL/Ethernet/Wi-Fi. Устройство может быть любым, от смартфона и планшета до ноутбука/десктопа.

Web MO
Синонимы: Premium SMS.

Пользователь видит на странице префикс и короткий номер, на который нужно отправить префикс. Отправка МО-сообщения эквивалентна оплате.

Web MT+MO
Синонимы: Handshake.

Пользователь вводит свой номер телефона, получает МТ-сообщение, отправляет в ответ МО-сообщение для подтверждения своего согласия.

Web PIN
Синонимы: PIN SUBMIT, PIN OPT-IN.

Пользователь вводит свой номер телефона, получает МТ-сообщение с уникальным кодом, вводит этот код в форме на сайте, подтверждая таким образом оплату.

Web LINK
Синонимы: неизвестны.

Пользователь вводит свой номер телефона, получает МТ-сообщение со ссылкой, нажав на которую, он подтвердит платеж.

III. OFFLINE.

Это наименее популярный способ оплаты в настоящее время. Используется, например, для оплаты размещения объявлений в газетах, участия в промо-акциях и т.п.

Offline MO
Синонимы: Premium SMS.

Пользователь отправляет МО-сообщение с определенным префиксом на указанный короткий номер, с его лицевого счета списываются деньги.

Offline LINK
Синонимы: Premium SMS с верификацией, 2 STEP MO.

Пользователь отправляет МО-сообщение с определенным префиксом на указанный короткий номер, получает ответное МТ-сообщение, содержащее ссылку. Нажимая на ссылку, он подтверждает платеж.

Примечания:

1. Кроме лендинга, может использоваться софт, в этом случае к названию типа добавится app/in-app purchase. В случае с OFFLINE префикс и короткий номер всегда статические.
2. Вместо МТ может использоваться PUSH.
3. Кроме описанных типов платежей, существуют IVR (Premium Voice) и USSD-платежи, а также всевозможные мобильные кошельки, прямо или косвенно связанные с лицевым счетом ОСС.
4. Все описанные типы платежей могут инициировать как разовое списание средств, так и подписку.
5. У нас в RGK все больше и больше офферов по EU и Азии. Особенность этих офферов в том, что они — наши, с прямыми подключениями к ОСС. Офферы доступны в большинстве крупных нетворков, но зачем вам терять деньги на комиссии этих нетворков? Пишите мне, подключим.

Общаясь с операторами сотовой связи в разных странах, мы в том числе обучаем их, как максимально безопасно следует работать с партнерами, как именно правильно организовать техническую сторону, как избежать фрода, как контролировать трафик в режиме live. Такое описание всевозможных типов мобильных платежей помогает быстрее находить общий язык.

Кроме того, что этого выгодно и помогает операторам зарабатывать больше за счет расширения рынков, это здорово помогает налаживать долгосрочные, стратегические связи.

В добрый путь!

Резюмируя, за первый год нашей работы мы подготовили плацдарм для захвата мира. Наши технологии опережают существующие решения на тысячи человеко-часов, наши связи крепнут, наша безопасность организована на высоком уровне, пул партнеров растет, команда расширяется и развивается.

Стоило этим заниматься? Да, другого ответа просто не может быть 🙂

И о личном

За четыре года, предшествующих RGK, я попробовал много тем и направлений работы. Что-то работало хуже, чем хотелось, что-то не работало вообще. В целом, мало что работало так, как хотелось бы. Это естественно — при разработке моделей все может быть красиво, а при переносе в жизнь — плохо. Ярким примером для меня была попытка запуска правильного агентства по лидогенерации. Правильного — это когда ты делаешь все для клиента, отстаивая его интересы, страхуя его финансы, а не обманываешь его в погоне за сегодняшней прибылью.

Правильно-то оно правильно, но все эти пробы очень дорого мне обошлись. До сих пор разгребаю задолженности, образовавшиеся за этот мутный период. Спасибо партнерам, которые ждут исполнения моих обязательств! Без вашего терпения и поддержки все было бы гораздо хуже.

Я прогнозирую, что этот геморрой закончится осенью. Жизнь заиграет новыми красками, как только уйдут последние долги. Это будет моим персональным праздником.

Именно путешествия прочищают мозги

Необходимость много и постоянно находиться в разных странах, меняя по 3-5 за неделю в горячие периоды, может показаться напрягающей. Но не для меня: я абсолютно комфортно себя чувствую без людей, в одиночестве. В такие периоды мысли не связаны шаблонами (а если 3-4 года работать в одном ритме, не прерываясь на отдых, становишься просто роботом, который не видит ничего вокруг из-за одинаковости происходящего день ото дня), мышление абстрагируется, появляется возможность посмотреть на себя со стороны. Сразу за этим идет рост.

Я побывал во многих странах за этот год. Особо запомнились Казахстан, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Украина, Испания, Македония, Болгария, Сербия, Хорватия, Румыния, Германия, Азербайджан. К концу года постоянные поездки начали утомлять, поэтому я провел последний месяц на родине, не выезжая за пределы страны. Этого было более чем достаточно для отдыха, поэтому на следующей неделе я улетаю в очередную командировку, недели на три.

Живое общение — залог прочных связей

Сравнивая, как двигаются процессы при личном контакте и при безличном, я могу говорить о невероятно высокой эффективности живого общения. Поэтому в списке моих первичных приоритетов — постоянный нетворкинг и наращивание связей.

Поэтому я всегда рад встречам с партнерами, коллегами, конкурентами. В мире столько интересных людей, что никакой жизни не хватит, чтобы познакомиться со всеми 🙂 Не стесняйтесь писать мне, если возникло такое желание.