Привет, друзья! В Северное полушарие уже четыре дня, как пришла зима. Многие собираются в зимнюю спячку, некоторые спят. Я, как это часто бывает, не в числе многих :D. Проснулся, встряхнулся и возобновляю активность на сайте.

За восемь месяцев катания на велосипеде я настолько слился с ним, что просто не смог отказаться от этого удовольствия на холодный сезон. Город чистят от снега и льда, поэтому идея катания зимой выглядит не совсем сумасшедшей. Конечно, соль и реагенты оказывают влияние на цепь и другие элементы систем велосипеда, но быстрая чистка с большего решает проблему. Силиконовые смазочные материалы так и вовсе нивелируют влияние вредной среды. Последним определяющим фактором является бюджетная цена МТВ GT Aggressor 3.0 2014, сегодня новый аналогичный велик стоит в пределах 250$.

Защититься от ветра, снегодождя, мороза самому еще проще. Выбор термобелья и спортивной одежды на любой сезон настолько широк, что свой бюджетный вариант найдется для любого кошелька. Мой зимний защитный костюм обошелся в 250$.

На практике мешает не низкая температура и не ветер, эти испытания известны мне еще по осенним поездкам. Проблема в снегу, в нем самом, в том, как он лежит. Когда переднее колесо попадает даже в небольшой сугроб, эффект близок к резкому попаданию в песок. Руль случайным образом выворачивает в какую-либо сторону. Единственная возможность этого избежать — фиксировать прямое положение руля мышцами рук, плеч и тела.

Снег также скрывает причудливо извитую замороженную грязь полевых дорог. Можно неожиданно на казалось бы ровной дороге удариться колесом в невидимое препятствие.

Длина моих стандартных маршрутов составляет 40-70км. В зависимости от количества свободного времени, погоды и физического состояния, я еду тем или иным путем. Все они включают парки, зеленые зоны, поля, леса, велодорожки(чем меньше дышишь выхлопными газами, тем лучше).

Первый зимний маршрут был выбран для тестирования возможностей тела и велосипеда в условиях средне-низких температур (-7С—-12С). Плановая длина составляла 55 километров, но уже после преодоления первых двадцати из них я принял решение сокращать маршрут.

Кстати, по пути, среди полей и снегов, мне встретились пятеро велосипедистов. Мы понимающе улыбнулись друг другу через балаклавы, и это было заметно только по искоркам в глазах.

Встречи нередки, но те, которых ищу я — большое исключение. Мое рвение в экстрим было вознаграждено так, что лучше и не придумаешь. Я впервые встретил дикого серого гуся, а это одна из моих любимейших диких птиц 🙂

Многое о жизни и миграции этих и других птиц я узнал из фильма Winged Migration. Рекомендую его всем любителям живой природы 🙂

Общая длина моего маршрута составила 45 километров. Это расстояние я преодолел за 6 часов. Средняя скорость была рекордно низкой и составила всего лишь 7 км/ч. Ощущения в теле такие, как будто расстояние было втрое больше. Из-за необходимости удерживать велосипед тело напрягается и на дистанции устает до изнеможения.

По результатам поездки я принял решение продолжать кататься зимой. Свежий воздух, интенсивная физическая тренировка, любимая музыка и возможные встречи с животными и птицами. Чего еще желать от маленьких путешествий?