Любой массовый продукт эксплуатирует потребность человека в чем-либо. По-настоящему массовыми становятся области бизнеса, зарабатывающие на базовых потребностях людей, тех, которые есть у любого из нас. Сегодня разберу крупнейшие категории трафика, постараюсь увидеть, что стоит за ними. Такая декомпозиция поможет понять, как создавать массовые продукты для бесконечно большой аудитории.

Итак, какие вертикали сегодня привлекают максимальное количество трафика? 

  • Гемблинг, беттинг.
  • Финансы, форекс, бинарные опционы.
  • Крипта.
  • Адалт.
  • Дейтинг.
  • Товарка: нутра, екоммерс, дропшиппинг.

Если что-то забыл, обсудим в следующих материалах, пишите в комментарии.

Простые и развитые люди

Условно людей можно разделить на простых и развитых. Разделение это действительно очень условное, т.к. человек может быть в чем-то одном развит, а в чем-то другом оставаться недалеким и простым. 

Максимально простой человек обладает ярко выраженным магическим мышлением, религиозен, суеверен, необразован, хаотичен, его кругозор сильно ограничен. Таким людям свойственна психологическая незрелость и отсутствие эмпатии.

Максимально развитый представляет собой взрослую, сформировавшуюся образованную личность, достигшую успехов в науках и философии, познании мира и своего внутреннего я, понимающую свои границы и место в мире.

Большинство людей продолжает так или иначе развиваться по мере накопления и обработки опыта, но к финишной прямой все идут с разной скоростью и эффективностью.

Простые люди ищут простые способы решения проблем, обогащения и реализации других потребностей. Развитые понимают, что именно они являются творцами самих себя и своей жизни, поэтому в целом меньше склонны ввязываться в авантюры, делая упор на саморазвитие.

Согласно Маслоу, существуют следующие базовые потребности:

  • Физиологические потребности.
  • Потребность в безопасности.
  • Потребность в любви или принадлежности к чему-либо.
  • Потребность в уважении.
  • Потребность в познании.
  • Эстетические потребности.
  • Потребность в самоактуализации.

Посмотрим на вертикали с точки зрения закрытия этих потребностей.

Гемблинг, беттинг, финансы, форекс, бинарные опционы, крипта — эксплуатация желания быстрого обогащения без вложений труда и времени. За этим стоят как физиологически потребности, так и потребность в безопасности. «Вот будет у меня много денег, буду есть и пить, что захочу, и буду в безопасности, как владелец капитала».

Игрокам характерны острое чувство азарта, неумение планировать действия, вера в мистику чисел и предсказуемость рулетки. «Выпало 6 раз черное, сейчас точно будет красное». «Эта команда всегда побеждает». 

Многие люди по своей природе азартны, это негативная сторона нашего природного желания соревноваться и побеждать. Кто вообще откажется получить денег на халяву? Показывая примеры выигрышей других людей, используя интерактивные трансляции с демонстрацией выигрышей в казино, активируя зеркальные нейроны, отвечающие за обучение и желание подражать другим, владельцы бизнеса в вертикалях, обещающих легкие деньги, привлекают миллионы игроков. Сами игроки, находясь в ловушке самообмана, зачастую неспособны из нее выбраться самостоятельно, даже потеряв все деньги, жилье и уважение окружающих.

Адалт и дейтинг — это эксплуатация потребности любви, близости. «Любви все возрасты покорны», и именно этим пользуются владельцы бизнеса этих вертикалей. 

У многих пользователей сайтов для взрослых есть свои любимые актрисы и актеры, можно сказать, что они даже вступают с ними в виртуальные, выдуманные отношения. В то же время наш мозг не очень умеет разделять происходящее наяву и в воображении, что делает некоторых людей буквально обреченными на вечное самоудовлетворение в виртуальных мирах.

Эксплуатация желания найти пару или даже просто друзей для общения позволяет зарабатывать социальным сетям и сайтам знакомств. Такие желания у людей будут всегда, и если предоставлять им удобные возможности для поиска, для реализации их желаний, всегда можно быть при деньгах.

Товарка, если речь идет о нутре, эксплуатирует потребность решить проблемы со здоровьем и красотой здесь и сейчас, с помощью волшебной таблетки или крема. Не прилагая усилий, не работая над изменениями долго и кропотливо. За одно это люди готовы заплатить, «а вдруг это работает». 

Предлагая средства для лечения онкологии и других смертельных заболеваний, владельцы бизнеса зарабатывают миллионы на копеечных, бесполезных продуктах, но за их плечами стоит смерть. Именно страх перед смертью заставляет людей обращаться к шарлатанам в безвыходных ситуациях. 

Если говорить о екоммерсе и дропшиппинге, то речь идет об эксплуатации потребности в комфорте и безопасности, о желании наполнить свой дом и жизнь полезными предметами для экономии времени или развлечений. И еще одной очень важной потребности, которая в современности занимает в пирамиде едва ли не первое место — потребности в уважении. 

Это наше природное желание доминировать, быть лучше всех в чем-то: красивее, умнее, сильнее, богаче, смелее. Люди любят обвешиваться побрякушками и демонстрировать достаток, чтобы те, кто вокруг, уважали их, восхищались, или даже раболепствовали. 

Простых людей в мире сейчас больше, чем развитых. Именно поэтому так велик интерес к вертикалям, закрывающим наши самые базовые и примитивные потребности. Те продукты, которые смогли найти воронку продаж, завязанную на понятное обещание реализации подобных потребностей, легко наполняются трафиком и приносят деньги всей цепочке занятых в привлечении и продаже клиентов.